ЛАМПОЧКА

Какая организационная структура подходит для вашего бизнеса?

При создании нового бизнеса, вы должны уделять особое внимание разработке организационной структуры вашей компании. Это должно решаться в зависимости от размера вашей компании, отрасли и целей. Вы должны думать об организационных структурах как о коммуникационных схемах. Плохо продуманные организационные структуры приведут к вялой, неэффективной коммуникации, в которой менеджеры на разных уровнях обязаны доставлять информацию слишком большому количеству людей для слишком большого количества уровней одобрения. Хорошо спроектированные организационные структуры обеспечат эффективные каналы связи и будут способствовать принятию быстрых и четких решений. Давайте рассмотрим несколько наиболее распространенных форм организационных структур.

Функциональная структура

Функциональная структура является наиболее часто используемой в большинстве предприятий. Это нисходящая блок-схема с высокопоставленным руководителем наверху, с несколькими менеджерами среднего звена – такими, как руководители отдела кадров, маркетинга, бухгалтерии и инжиниринга – и все они подчиняются непосредственно высшему руководителю. Эти отделы управляются отдельно друг от друга руководителями отделов, и они отвечают только перед руководителем высшего уровня. Сила этой системы в том, что она проста для понимания и поддерживает аккуратный бизнес. Тем не менее, слабость очевидна – если слабый, плохо организованный руководитель находится наверху, тогда будут случаи, когда правая рука не разговаривает с левой, что вызывает неприятные проблемы.

Товар

Вариантом функциональной структуры является структура продукта, которая предназначена для крупных компаний. На этой блок-схеме вверху располагается группа высших руководителей, а разные продукты делятся на мини-компании. Например, компания по производству продуктов питания может быть разделена на напитки, закуски, молочные продукты, замороженные обеды и приправы, причем руководители каждого сегмента отчитываются наверху. В этом случае не имеет значения, если правая рука не разговаривает с левой, поскольку продукты не зависят напрямую друг от друга.

Покупатель

Если ваша компания предлагает такие услуги, как здравоохранение, вы можете использовать организационную структуру на основе клиентов. Это просто вариация структуры продукта, в которой различные бизнес-сегменты в нижней части каждого из них разделены на определенную группу клиентов – например, стационарные, амбулаторные и бесплатные клиники. Менеджеры каждого сегмента будут подчиняться непосредственно президенту больницы наверху. Это также разработано, чтобы избежать дублирования, путаницы и избыточности.

Региональный структура

Если ваша компания становится действительно большой и начинает выходить на национальный или глобальный уровень, вам необходимо разделить структуру вашей компании на региональные сегменты. Это также вариант функциональной структуры с высшими руководителями, базирующимися в вашей стране, на верхнем уровне, а сегменты отчетности состоят из региональных менеджеров. Это гарантирует, что ваши требования на разных рынках удовлетворяются локально. Локализация является целью здесь во всех аспектах – ценообразование, недвижимость и линейки продуктов. Крупные компании, которые пытались использовать единую стратегию ценообразования для статической линейки продуктов на нескольких географических рынках, часто терпели неудачу, будучи съеденными живыми меньшими региональными конкурентами.

Матрица

Матричная структура часто используется компаниями, производящими видеоигры и кино, с различными равными отделами, которые работают в тандеме для производства единого конечного продукта. В этом случае сильный руководитель наверху – такой как издатель видеоигр или режиссер фильма – выступает в качестве руководителя группы, чтобы гарантировать, что каждый сегмент получает данные, необходимые для выполнения его отдельной задачи. Например, при создании фильма один отдел может работать над музыкой, другой – над спецэффектами, а другой – над записанным фильмом. Каждый сегмент должен получать некоторую информацию от другого – например, команде спецэффектов понадобится доступ к отснятому материалу – и задача режиссера фильма (вверху) – убедиться, что все нити в сети подключены к друг с другом, а затем производить готовый продукт.

Другие структуры

В то время как большинство компаний используют различные функциональные структуры, вам решать, какая структура лучше всего подходит для вашей компании. Вы также можете смешивать и сочетать лучшие части каждой из них, чтобы создать индивидуальную структуру. Просто помните, что причиной наличия организационной структуры является поддержание связи и обеспечение как можно меньшего количества увольнений.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.