SEO мертва или развивается?

SEO мертва или развивается?

Вопрос о том, является ли SEO мертвым или нет, вводит в заблуждение. Точно так же, как профессия юриста будет существовать до тех пор, пока в нашем обществе существуют законы, поисковая оптимизация будет происходить до тех пор, пока есть люди, которые ищут вещи в Интернете. Как говорит бывший директор по SEO в Moz Сайрус Шеппард :

«Это все равно, что спросить:« Перестанут ли школьники хотеть быть популярными? » или «Маркетинг мертв?» Ответ всегда – нет.

Но если сказать, что SEO не умерла, это не ответит на вопрос, почему эта идея так часто оборачивается вокруг. Недостаточно просто сказать, что SEO развивается. С самого первого дня алгоритм Google развивался, но почему все это волнение сейчас? Что является причиной всей этой беспрецедентной гиперболы?

Если смерть SEO, на самом деле, является синонимом быстрых и беспрецедентных изменений, то более уместным вопросом может быть «что изменилось и почему?» Дальнейшее изучение этого может привести к другому вопросу –  «являются ли эти изменения результатом внутренних или внешних воздействий?»

В этой статье я хочу вникнуть в эволюцию SEO и исследовать, почему , как , когда и что дальше.

Революция не эволюция

Можно утверждать, что любой аргумент, связанный с SEO, сводится к простой эволюции. И все же термин «эволюция» может рассматриваться как вводящий в заблуждение в этом контексте.

Эволюция подразумевает медленное и устойчивое изменение, которое является естественной реакцией на смену внешних влияний. То, что мы видим, является чем-то более похожим на революцию, и это совсем другое. В отличие от эволюции, которая является реактивной, революция – это активная сила, обычно возникающая в результате нарастания недовольства, которая заканчивается внезапной обратной реакцией на установленный статус-кво.

Есть, конечно, мнения, которые противоречат этому. Написав статью для  Forbes в апреле 2018 года , Роб Дана из ITA Group подвел итог двадцатилетней эволюции SEO в несколько однозначных терминах:

«SEO олицетворял собой волнение, которое привнес новый веб-сайт благодаря своему потенциалу для увеличения дополнительных доходов. Google, с помощью своей сверхэффективной системы доставки высококачественного продукта / услуги своим пользователям, эффективно убил эту мечту ».

По мнению Даны, SEO находится в естественном конечном состоянии или приближается к нему; то, что он называет «патовой игрой в шахматы, которую нельзя выиграть и которую могут потерять только неэксперты» . Собственная мантра Google, заключающаяся в предоставлении наилучших результатов для своих пользователей, эффективно исключает большую часть конкуренции из устоявшихся ниш. чтобы Дана пришла к выводу, что «SEO не совсем мертва, но находится на жизнеобеспечении».

И все же, идея SEO быть здоровым или не здоровым всегда основывается на моральном суждении. Для тех компаний, которые извлекают выгоду из быстро меняющегося поискового ландшафта (а их много), SEO выглядит лучше, чем когда-либо. Я также утверждаю, что многие небольшие компании могут извлечь выгоду из местного SEO , без необходимости брать на себя большие корпорации в своей отрасли. Это, конечно, упущение думать, что каждая компания хочет взять на себя большие корпорации.

Какой миф о SEO вы слышите чаще всего (и большинство желаний умрет) для Seo is Dead

Источник изображения:  Search Engine Journal

Кроме того, SEO никогда не считалось исключительно положением крупных брендов сегодня, где они находятся; Традиционный маркетинг и пиар всегда играли в этом отношении ведущую роль. Доминирующее поисковое присутствие в конкурентных отраслях почти никогда не является результатом одной только SEO-стратегии. Это могло иметь место пятнадцать лет назад, но тот факт, что это не сегодня, не означает, что SEO находится на жизнеобеспечении.

В более широком смысле, это то, что Google не убивает SEO, а изменяет и затемняет свой алгоритм таким образом, чтобы заставить его пройти через ряд таких фундаментальных поведенческих сдвигов, что он становится почти неузнаваемым по сравнению с тем, что было раньше. Эти сдвиги убивают старые ленивые методы внешней и локальной оптимизации, в то же время заставляя SEO сходиться с другими установленными дисциплинами, такими как контент-маркетинг , PR и социальные сети.

Так как же Google меняет облик SEO и где это закончится?

Запутывание и колонизация

Возможно, есть два метода, которые Google использовал для фундаментального изменения ландшафта SEO за последние пять лет или около того.

Один из них – через запутывание, которое заставляет поискового гиганта проводить политику, делающую его алгоритм поиска более непрозрачным. Один из способов сделать это – скрыть данные о ключевых словах (изменение политики, которое датируется 2014 годом ). Другое дело, что он становится все более двусмысленным и уклончивым в общении с SEO-сообществом.

Для оптимистов Google можно утверждать, что эта политика повышения непрозрачности частично является результатом того, что компания пытается искоренить плохую практику SEO и сделать поиск лучше для всех. Это идея о том, что если вы думаете о SEO, то не сосредотачиваетесь на создании отличного и актуального контента для реальных людей. Для циников в зале это согласованная попытка увеличить доход от рекламы, сделав AdWords единственной выставкой в ​​городе, которая предоставляет надежные данные о ключевых словах и рентабельности инвестиций.

Другой способ, которым Google вызывает изменения в практике SEO, – это колонизация поисковой выдачи. Труднее сохранять оптимизм в отношении намерений Google здесь, и эта политика неоднократно приводила его к столкновению с ЕС (совсем недавно из- за вынесенного решения о нарушении антимонопольного законодательства Android , которое обернулось немалым штрафом в размере 4,34 млрд. Евро ).

SERPS с менее чем 10 результатами для SEO мертв

Источник изображения:  Moz.com

Исследования, проведенные в Moz, показывают, что в 2012 году политика SERPs явно изменилась, что привело к сокращению результатов поиска и расширению возможностей Google – эта тенденция сохраняется и по сей день.

Одним из следствий политики колонизации Google является резкое изменение страниц результатов поиска и того, как пользователи взаимодействуют с ними . Будь эти изменения, чтобы действительно улучшить пользовательский опыт или просто заставить продукты Google перерезать горло, в значительной степени политический вопрос. Достаточно сказать, что, от графов знаний до каруселей покупок, от предпочтительной обработки видео на YouTube до локальных пакетов и отобранных фрагментов, реальная недвижимость в списках сокращается, заставляя оптимизаторов переосмысливать тактику. 10 синих ссылок Google, безусловно, остались в прошлом.

Хотя эти изменения открывают некоторые возможности, они создают значительные проблемы. Возможно, это только верхушка айсберга.

Машинное обучение и Интернет вещей

Заглядывая в будущее, ИИ и машинное обучение продолжат радикально изменять среду поиска. Влияние машинного обучения на алгоритм Google, особенно через RankBrain и семантический поиск , показывает его потенциал для понимания того, как мы взаимодействуем на разных платформах и устройствах.

Традиционная модель поиска заключалась в оптимизации для настольных устройств, когда мобильные устройства разветвлялись, превращаясь в отдельную группу платформ и устройств, для которых требуется оптимизация. В связи с растущим повсеместным распространением Интернета вещей (IoT) мы стали свидетелями рождения третьей группы устройств и платформ, которую Джейсон Демерс называет «жилой». По его словам, в 2014 году:

«Как только достаточное количество людей получат умные устройства в своих домах, мобильные и настольные компьютеры больше не будут единственными сферами SEO, о которых маркетологам придется беспокоиться».

Прогнозируемое распространение устройств, подключенных к IoT, безусловно, осуществляется, и это создает столько же проблем, сколько возможностей для индустрии SEO. Мы можем ожидать, что ИИ будет играть ведущую роль в том, как эта новая «сфера» интегрируется в алгоритм Google и более широкую экосистему, помогая поисковому гиганту понять, как мы взаимодействуем между устройствами, чтобы предоставлять нам еще более релевантный контент.

По мере развития поиска в этой новой жилой сфере, мы не должны удивляться появлению новых сигналов ранжирования. С грохотом, который Google может даже начать включать приложения в свои результаты поиска , этот новый мир может оказаться здесь раньше, чем вы думаете.

По словам Роба Даны, машинное обучение может изменить ландшафт, но оно также оказывает пагубное влияние на игровое поле.

«Возможно, мы также эффективно устранили положительную рентабельность инвестиций за счет расширения внедрения SEO. Другими словами, хотя вы можете продолжать исправлять негативные атрибуты SEO, ваш рейтинг, скорее всего, не изменится в ближайшем будущем. Частично это связано с относительной сложностью машинного обучения, основанной на самом программном обеспечении, призванном помочь вам ».

Теория «конечного состояния» утверждает, что машинное обучение заполнило пробелы (по крайней мере, в сфере B2C), которые ранее позволяли цепким мелким компаниям, желающим немного изменить правила SEO, закрепиться в SERP вместе с крупными игроками. Другими словами, машинное обучение создает все более сложный и в то же время негибкий алгоритм, который полностью противоположен заявленной цели Google, душит конкуренцию и поддерживает крупных игроков.

В какой степени это правда или нет, опять же, вопрос дебатов. Пейзаж поиска не может быть выжженной землей, но, возможно, это не ровное игровое поле.

Давайте тогда закончим некоторыми практическими советами.

Как обеспечить оптимизацию вашего SEO в будущем

Построение стратегии SEO в эти времена быстрых изменений является проблемой для любого цифрового маркетолога. Парадигма SEO смещается, и знание, куда упадут фигуры, похоже на хрустальный шар.

Есть некоторые реальные легкие задачи, которые настроят вас на будущее, поэтому давайте посмотрим на некоторые из них сейчас.

  • Оптимизация. Семантическая индексация стала модным словом в SEO. RankBrain продолжает эту тенденцию к интеллектуальному ранжированию, анализируя контекст языка на веб-сайтах и ​​сравнивая похожие результаты поиска, чтобы получить лучшие результаты в результатах поиска. RankBrain постоянно развивается благодаря машинному обучению, и его оптимизация означает создание гипер-релевантного контента, который не зациклен на ключевых словах.
  • Оптимизируйте для голосового поиска. С 55% подростков, использующих голосовой поиск ежедневно , эта технология меняет способ поиска и поэтому не может быть проигнорирована. Существует множество инструментов для анализа рейтинга и исследования ключевых слов, но размышления о том, как люди ищут с помощью голосового поиска, сводятся к изменению мышления.
  • Схема разметки. Структурированные данные не новы, но они все больше играют все большую роль в формирующемся облике поисковой выдачи. Внедрение схемы в ваш HTML становится абсолютной необходимостью.
  • Оптимизируйте контент приложения. Мобильность огромна, и наличие приложения является краеугольным камнем многих бизнес-моделей стартапов в наши дни. По мере того, как ИИ начинает интегрировать то, как мы используем приложения, ожидайте, что приложения станут частью поискового ландшафта. Слухи о том, что контент приложений появляется и в поисковой выдаче, позволяют оптимизировать контент приложений в первый день, и в будущем вы сможете опередить конкурентов.
  • Оставайтесь образованными. Возможно, самый важный совет из всех, чтобы оставаться в курсе. Сейчас, как никогда, стратегии и тактика меняются. Хотя есть некоторые принципы, которые вряд ли когда-либо изменятся (отличный контент всегда превзойдет некачественный контент, качество превосходит количество в построении ссылок и т. Д.), Любая старательная стратегия SEO должна быть гибкой и способной адаптироваться к изменениям.