управление денежными потоками

Управление денежными потоками: что нужно знать всем владельцам малого бизнеса

Наличные деньги – это бьющееся сердце любого малого бизнеса. Без этого вы не сможете платить сотрудникам, покупать инвентарь или инвестировать в будущий рост. Деньги – это король, без них прибыль не имеет значения. Согласно исследованию Банка , 82% сбоев в бизнесе связаны с плохим управлением денежными средствами . Формирование хороших привычек для управления денежными потоками.

Управление денежными потоками: продукты для продажи на наличные, быстро

Короче говоря, денежный поток относится к движению средств в и из вашего бизнеса. Денежные потоки поступают в форме дебиторской задолженности от клиентов, а денежные потоки включают в себя кредиторскую задолженность продавцам, а также разовые и периодические расходы. Как вы, вероятно, знаете, чем быстрее вы сможете конвертировать товарно-материальные запасы в продукты, в продажи и в наличные на своем банковском счете, тем лучше для вас.

В то время как положительный денежный поток является целью каждого владельца бизнеса, отрицательный денежный поток не всегда плох (подумайте о больших денежных расходах, чтобы открыть новое место). Очевидно, что отрицательный денежный поток не является хорошим, если он повторяется или является неожиданным, и хорошая практика управления денежными потоками может помочь вам предсказать дефицит и определить способы сглаживания вашего денежного потока.

Думай о деньгах, а не о прибыли

Знать, приносишь ли ты прибыль, – это не то же самое, что знать, каков твой денежный поток. Запасы, дебиторская задолженность и т. Д. Все входят в ваш денежный поток и не отслеживаются в отчете о прибылях и убытках. Например, если вы выставляете счет клиенту, это считается доходом, но вам нужно заплатить за этот счет, чтобы наличные деньги действительно поступали. Для многих малых предприятий тщательное управление денежными потоками является важнейшим компонентом достижения прибыльности. Для роста требуются денежные средства, а наличие наличных денег позволит вам инвестировать в будущее и оплачивать расходы, которые предшествуют доходу.

Проектирование денежного потока

Как владелец малого бизнеса, вы всегда должны иметь две цифры в голове. Один номер – это сумма наличных денег, которую вы имеете под рукой, а другой – сумма денег, которую вы ожидаете получить через шесть месяцев. Если вы не можете ответить на первый вопрос, вы должны расследовать сейчас; прежде чем вы закончите читать этот пост. Анализ денежных потоков поможет вам со вторым номером. Вы должны быть точными, но понимаете, что прогноз – это обоснованное предположение – вы будете делать предположения о будущем, которые не являются точными.

В идеале вы должны проводить анализ денежных потоков не реже одного раза в месяц. Ваш прогноз начинается с текущей наличности в кассе, а затем отображает приток и отток денежных средств за определенный период времени. Подумайте о потенциальных разовых расходах (новое оборудование), постоянных расходах (аренда) и переменных расходах (заработная плата, запасы). Проектируйте будущие продажи, но не забывайте думать о том, когда вам заплатят, а не закрывайте сделку.

Лучшие практики управления денежных потоков

Допустим, вы пошли дальше и спроектировали свой денежный поток на следующие шесть месяцев, и все выглядит сложным. К счастью, у нас есть несколько полезных советов, чтобы улучшить ваш денежный поток. Все начинается с мышления: откладывайте свои денежные расходы как можно дольше и получайте оплату как можно быстрее! Это не значит нарушать контракты или быть плохим партнером – это просто значит быть умным со своими деньгами.

Оставайтесь на вершине своей дебиторской задолженности

Подумайте об условиях оплаты с вашими клиентами. Если возможно, составьте контракты и счета-фактуры, подлежащие оплате при доставке, – сведите к минимуму использование чистых 30 или 60 условий оплаты. Немедленно выставляйте счета клиентам и следите, если вам не платят вовремя.

Для новых клиентов стоит оценить кредитный риск перед началом работы, если вы не уверены в способности потенциального клиента заплатить. Для крупных проектов, подумайте о структурировании вашего контракта, который будет оплачиваться по вехам, а не по окончательной сдаче; Это поможет вам получить наличные деньги за оказанные услуги.

Скидки могут стать отличным стимулом для клиентов, чтобы вы получили необходимые вам деньги: они могут уменьшить прибыль, но если они будут продолжать поступать, это может быть важнее. Вы также можете оштрафовать опоздавших плательщиков.

Взлом вашей кредиторской задолженности

У каждого бизнеса есть расходы. Компании, которые хорошо умеют распоряжаться своими деньгами, знают, как их выплачивать наиболее эффективным способом. Используйте электронные платежи, чтобы наличные были на вашем счету до последней минуты, когда они должны быть оплачены. Воспользуйтесь всеми преимуществами условий оплаты – если у вас есть чистый 30 или 60 контракт, используйте его! Также стоит разделить ваши платежи на те, которые являются критически важными для бизнеса (аренда, налоги, начисление заработной платы) и те, которые, если вам нужно, могли бы позволить скользить. Поддержание хороших отношений с поставщиками и поставщиками имеет решающее значение.

Мы надеемся, что этот пост вдохновил нас на первый взгляд, который поможет вам расти и достигать ваших бизнес-целей.