YouTube

YouTube представляет новые правила монетизации, убивающие доход от рекламы для мелких создателей

В условиях, казалось бы, бесконечных споров о контенте на YouTube (включая, совсем недавно, видео Логана Пола, снятого в японском «лесу самоубийств»), Google вчера вечером объявил о серьезных изменениях в том, как видео будут монетизироваться на сайте. В дальнейшем компания заявляет, что большие каналы, включенные в ее желанную программу Google Preferred, будут проверены вручную на дружелюбие к объявлениям. Гораздо более радикально, сайт обмена видео делает маленькие каналы более трудными для зарабатывания денег с платформы – и пользователи, которые его загружают, в бешенстве.

За последние несколько месяцев YouTube боролся с неподобающим контентом на своем сервисе. Помимо звезды YouTube, которая делится крайне нечувствительным видео, сайт недавно подвергся тщательному анализу видеофильмов о теории белого превосходства и заговора на своей платформе. И только в ноябре YouTube подвергся критике за размещение тревожного контента,предназначенного для детей. В последующем сообщении в блоге генеральный директор Сьюзан Войчицки сказала, что компания расширит свою команду, которая смягчает нарушения политики до более чем 10 000 человек в этом году .

Но новая стратегия монетизации не столько успокаивает обеспокоенных нарушениями политики, сколько сигнализирует маленьким создателям, что они просто не стоят проблем для технического гиганта. Согласно новым правилам, каналы должны иметь 1000 подписчиков и 4000 часов времени просмотра в течение прошлого года, чтобы иметь право на получение дохода от рекламы. Раньше для загрузки рекламы на своих видео загрузчикам требовалось всего 10 000 просмотров. Все предпочтительные каналы Google теперь также будут проверяться вручную, причем объявления будут показываться только на тех видео, которые были одобрены. Применение этих правил начнется 20 февраля.

Изменения наверняка успокоят нервных рекламодателей, обеспокоенных тем, что они связаны с видеороликами мертвых тел или жуткими клипами, нацеленными на детей, но они также показывают, что компания в конечном итоге не видит особой ценности в небольших каналах – и если они действительно не влияют Итог Google, у них мало мотивации, чтобы угодить им. Для тех, кто не оскорбляет, хотя и мелкие креативщики, желающие получить прибыль от платформы, это напоминание о том, что для Google они просто отходы.